Об издании Реклама Контакты Другие проекты Архив номеров Медиаплан 2020

Опрос

Как реагируют ваши туристы на отмену туров из-за коронавируса?
  • Соглашаются на перенос путешествия
  • Меняют зарубежное направление на отдых в России
  • Требуют вернуть деньги
  • banner

Влюбить туриста в Арктику

Темы месяца » Влюбить туриста в Арктику

Влюбить туриста в Арктику

В преддверии председательства РФ в Арктическом совете в 2021–2023 гг. Ростуризм запускает масштабную кампанию по развитию туризма в Русской Арктике

Такое заявление сделала глава Ростуризма Зарина Догузова на открытии форума «Доступная Арктика» и Первого международного арктического медиаконгресса, которые прошли с 18 по 22 сентября в Петербурге и Мурманской области и стали коммуникационной площадкой для продвижения туристического потенциала Русской Арктики, привлечения в этот регион инвестиций и турпотоков. В мероприятии приняли участие представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, научно-исследовательских и общественных организаций и СМИ, в числе которых – журнал «Турбизнес на Северо-Западе».

Сделать ближе

«С одной стороны, наша задача – сделать Арктику ближе, с другой – сохранить хрупкую природу региона. Системное развитие арктического туризма не только будет способствовать росту социально-экономического потенциала региона, но и внесет вклад в сохранение культуры, самобытности народов, уникальных художественных промыслов», – сказала Зарина Догузова.

При этом глава ведомства подчеркнула, что в планах Ростуризма – создать для Арктического региона единые стандарты развития туристической инфраструктуры, что даст возможность определить нужное количество объектов, установит правила их размещения и т. д.; оказать на конкурсной основе грантовую поддержку предпринимателям; повысить доступность портов для иностранных круизных судов (предполагается, что разрешение на заход будет носить уведомительный характер и это позволит круизным компаниям оперативно формировать маршруты), расширить программу кэшбека (во время ее первого этапа количество бронирований, к примеру, Мурманской области выросло в 2–3 раза) и запустить маркетинговую кампанию, посвященную Русской Арктике.

Вместе с тем важным шагом, приближающим арктический регион, может стать реализация проекта по обустройству на аэродроме архипелага Земля Франца-Иосифа взлетно-посадочной полосы (ВВП) двойного назначения. Как заявил на форуме член совета директоров туроператора Poseidon Expeditions Николай Савельев, над этим проектом компания работает совместно с Ростуризмом, и, если его удастся реализовать (а согласие на организацию ВВП двойного назначения уже дали министерства обороны и транспорта), на рынке могут появиться новые авиамаршруты, например Нью-Йорк – Москва – Земля Франца-Иосифа или Гуанчжоу – Москва – Земля Франца-Иосифа. Стоит отметить, что на данный момент доходы от туризма на нашей части Шпицбергена, где турпоток составляет 2–3 тыс. человек в год (при этом в целом архипелаг принимает 120 тыс. туристов), превысили доходы от добычи полезных ископаемых.

Планируется также комплексное развитие аэропорта Мурманска: воздушная гавань Заполярья, которая находится в двух часах полета из обеих российских столиц, станет «узловой» в обход московского авиаузла, что станет плюсом для прилетающих из Европы и направляющихся в восточную часть России туристов. Кроме того, будет модернизирована ВВП для приема дальнемагистральных лайнеров из стран Юго-Восточной Азии.

Вызов принят

Если в 2017 г. Мурманская область принимала 100 тыс. туристов, то в 2019 г. турпоток в Заполярье возрос до 458 тыс. человек, из них 15% – иностранцы. Несмотря на коронавирусные ограничения, в 2020 г. Мурманская область по-прежнему популярна у гостей из Северной столицы (30%), Москвы (20%), Нижнего Новгорода и Кубани (по 12%).

«Туризм – важнейшая отрасль экономики, но пока для Мурманской области это только вызов, который мы приняли, и я уверен, что мы с этой задачей справимся. Туристов нужно влюбить в нашу северную землю, в Арктику», – подчеркнул, выступая на форуме, губернатор Мурманской области Андрей Чибис.

По словам главы региона, в Мурманской области сегодня разрабатываются несколько крупных туристических проектов. Среди них – проект создания на месте старинной рыбацкой деревни Териберка, ставшей знаменитой после выхода фильма «Левиафан», природного парка и туристско-рекреационного кластера «Териберка». Это позволит не только сохранить природу и отрегулировать растущий турпоток, но и будет способствовать увеличению вклада туротрасли в экономику области. Андрей Чибис отметил, что Териберку посещают 40 тыс. туристов за год (в выходные дни число гостей превышает число местных жителей), но при этом собственные доходы поселка составляют лишь 1,3 млн руб. Планируется, что посещение парка станет платным, а организовывать поездки в Териберку будет сформированный пул туроператоров.

Ключевым проектом станет и строительство причала для маломерных туристических судов и яхт с обустройством пляжной зоны. Мурманская область омывается двумя морями, здесь много озер и рек, что является отличным стартом для развития водного туризма.

Еще один амбициозный проект – «Новый Мурманск». Культурно-деловой центр столицы Заполярья расположится на территории старой судоверфи (38 тыс. кв. м) и включит конгресс-центр с концертным залом на 3 тыс. мест, рыбный рынок, музей Арктики, яхт-клуб и марину. От ледокола «Ленин» до «Нового Мурманска» будет продлена набережная.

В Хибинах планируется создать современный горнолыжный курорт. Самый высокогорный курорт на Северо-Западе с общей длиной трасс более 45 км и уникальной «Снежной деревней» принимает 72 тыс. горнолыжников за сезон, который длится здесь до 190 дней. «Изюминкой» Хибин обещает стать новый панорамный ресторан на 48 мест на вершине горы Айкуайвенчорр. В планах также строительство бара на 18 мест и столовой на 174 места, создание новых систем оснежения и освещения на трассах, реконструкция здания аэропорта в Апатитах, прилегающей территории и инженерных сетей.

В национальном парке Хибины предполагается создание пунктов въезда на территорию, обустройство экологических маршрутов, строительство визит-центра. К слову, проект «Хибины для всех» в сентябре 2020 г. вошел в число финалистов Всероссийского конкурса на создание туристско-рекреационных кластеров и развитие экотуризма в России, организованного Агентством стратегических инициатив. Ключевая идея проекта: Хибины – это «домашние» горы, которые должны стать школой всех видов горных активностей, причем не только зимних, но и летних.

Потенциальная точка роста регионального туризма Лиинахамари. К 2025 г. «Норникель» планирует создать в Печенгском районе на границе с Норвегией туристический кластер «Столица Арктики» с якорным проектом «Порт Лиинахамари», который уже получил статус резидента Арктической зоны Российской Федерации от Мурманской области. Он включает строительство отелей 34* на 900 номеров, яхт-клуба и марины на 150 яхт, горнолыжного комплекса, глэмпингов и туристических приютов, создание сети маршрутов по природным, историческим и промышленным объектам, благоустройство набережной и морского вокзала, модернизацию аэропорта Корзуново, организацию мест для рыболовства и дайвинга.

Вкусы Арктики

Кухня Арктики, основу которой составляют рыба и морепродукты, оленина, грибы и ягоды, дарит путешественникам столь же сильные впечатления, как и природа этого края: северное сияние, фантастически красивая тундра, завораживающие сопки, безлюдные горы и суровое море...

«Сегодня мы запускаем арктический туризм через арктическую кухню, – сказал на пресс-завтраке, состоявшемся 21 сентября на ледоколе «Ленин», губернатор Мурманской области Андрей Чибис. – Что нужно туристу: впечатления и, конечно, вкусная еда. Вот два этих аспекта делают туризм экономически эффективным, интересным и, на самом деле, создают настоящую отрасль экономики».

Калач с томленой олениной и брусничным взваром, соленая треска «Северное сияние», палтус на картофельных оладьях, икра из лесных грибов на гречишных блинах, оладьи с ягелем с соусом из морошки и черники, пироги «Поморские», каша на топленом молоке с морошкой и кедровыми орехами, чай «Хибинский» на горных травах... – свыше 25 вкуснейших блюд и напитков, приготовленных на основе флагманских региональных продуктов, составили меню «Арктического пресс-завтрака» в исполнении команды шеф-поваров Мурманской области, участников проекта «Гастрономическая карта России».

Сегодня эти блюда можно попробовать в 11 местных ресторанах. «Пробовать настоящее в местах, где все это растет, добывается, производится, – это должно стать обязательным аспектом любых путешествий по нашей стране. Важно при поддержке государства сделать российскую региональную кухню из локальных продуктов доступной всем сегментам путешественников, над чем мы и работаем», – сказала автор-методист и руководитель «Гастрономической карты России» Екатерина Шаповалова.

«Природа Кольского полуострова неповторима. Сюда стоит приехать чтобы есть свежую, при тебе пойманную рыбу, рыбачить самому и готовить уху на костре, гулять часами по фантастической красочной тундре, по пути горстями есть морошку, чернику, первый раз попробовать воронику», – поделилась своими впечатлениями глава Ростуризма Зарина Догузова. По ее мнению, «все это необходимо развивать и делать доступнее через туризм, ведь кухня – это то, что создает у туриста впечатление о регионе, и это конкурентное преимущество, по своей значимости не уступающее культурным и природным достопримечательностям».

Участников пресс-завтрака ожидал и сюрприз в виде гастросувениров: чипсы из ягеля, вымоченные в соке северных ягод (морошка, черника, брусника) от шеф-повара туркомплекса «Пиренга» (Полярные Зори), вяленая оленина «Арктические деликатесы» от регионального предприятия по заготовке оленины «Рейндир» (село Ловозеро), вяленые северная креветка и оленина от сети баров «Бар-Баревич» (Кировск).

С удовольствием отметим, что самые вкусные арктические впечатления во время поездки по Мурманской области подарили нам участники «Гастрономической карты России»:

– Светлана Козейко, бренд-шеф ресторанного холдинга «Ресторанный синдикат», шеф-повар ресторана «Царская охота» (Мурманск);

– Алена Карпова, бренд-шеф сети баров «Бар Баревич» (Кировск, горнолыжный курорт «Большой Вудъявр» (южный склон), Апатиты, Мурманск);

– Игорь Блискун, шеф-повар Эко-отеля «Эко Хоум» (Мурманск);

– Максим Галецкий, бренд-шеф ресторана «М-клуб» конгресс-отеля «Меридиан» (Мурманск);

– Сергей и Юлия Биксалеевы, владельцы туркомплекса «Териберский берег» (Териберка);

– Екатерина и Георгий Мун, основатели первого кафе арктической кухни в Мурманской области, владельцы кейтеринговой службы арктической кухни «Френдшеф», шеф-повар Сергей Митрофанов (Кировск);

– Алексей Ермаков, владелец и шеф-повар туркомплекса отдыха и рыбалки «Пиренга» (Полярные Зори);

– Андрей Дубовцев, оленевод, технолог производство «Рейндир» (Ловозеро).

Вместо резюме

В рамках форума губернатор Мурманской области Андрей Чибис и руководитель Федерального агентства по туризму Зарина Догузова подписали двухстороннее соглашение о стратегическом партнерстве. Церемония состоялась 20 сентября в селе Териберка.

«Это соглашение о продвижении арктического туризма в нашей стране и за ее пределами. У многих есть ощущение, что Север – это далеко. Мурманская область уникальна тем, что это самый близкий, доступный и уютный Север, и важно об этом рассказать» – так прокомментировал губернатор цель соглашения.

Отметим также, что все вопросы, касающиеся развития арктического туризма и его приоритетов, найдут отражение в новом федеральном законе о туризме, который планируется принять до конца 2021 г.

#гастрономическаякартароссии #gastromaprussia #арктическаякухня #arcticcuisine #russiatravel #murmantourism #насевереотдыхать

Ирина Смирнова, Екатерина Губанова

  • banner
  • banner
  • banner
  • banner
  • banner
 
banner
banner
banner
banner
banner
banner
banner
banner
banner
banner
banner
banner
banner