Об издании Реклама Контакты Другие проекты Архив номеров Медиаплан 2017
Выполняем написание дипломных работ на заказ качество и уникальность работ гарантируем. . Плавленный сыр оптом купить плавленный сыр оптом.

Опрос

Какое направление станет "хитом" летнего сезона?
  • Крым
  • Сочи
  • Болгария
  • Черногория
  • Испания
  • Италия
  • Кипр
  • Греция
  • Турция
  • banner

КРУИЗЫ

КРУИЗЫ

На Балтике начались «Итальянские каникулы»

2 апреля обновленный паром Princess Anastasia отправился из Петербурга в первый круиз в рамках программы «Итальянские каникулы в Балтийском море». При этом руководство нового паромного оператора MOBY SPL, образованного в результате партнерства St. Peter Line и итальянского Moby S.p.A., заверяет: в новом сезоне гостям лайнера будет представлен уникальный круизный продукт, которого нет у конкурентов. И готовит им приятные сюрпризы.

Для начала об изменениях. Те, кто раньше бывал на Princess Anastasia, сейчас вряд ли судно узнают: благодаря идее итальянского дизайнера Рикардо Гуаско, паром разительно изменился внешне, удивляя яркостью и буйством красок. Теперь один борт лайнера раскрашен достопримечательностями Италии, а на другом рисунки выполнены в русском стиле. Тем самым Рикардо Гуаско удалось воплотить задумку, согласно которой паром должен объединять русское гостеприимство с итальянскими традициями качественного сервиса. Внутри парома также много перемен. И дело не только в измененных названиях ряда ресторанов, ином наполнении магазина Duty Free или предлагаемого туристам меню, в котором стало гораздо больше итальянских блюд от шефа Оресте Романьоло, – изменился сам подход к организации отдыха на море.

Однако главное все же не в деталях: в новом сезоне MOBY SPL предлагает как россиянам, так и иностранцам множество интересных турпродуктов, которые, без всякого сомнения, будут востребованы на рынке. И касаются они как маршрута лайнера, так и пакетных предложений, которых раньше не было.

Теперь, оставшись на Балтике в одиночестве, Princess Anastasia «закрывает» и круговой маршрут СПб – Хельсинки – Таллин – Стокгольм – Хельсинки – СПб, и рейс «выходного дня» СПб – Хельсинки – СПб. Причем если второй, по сравнению с прошлым годом, изменений практически не претерпел, маршрут по кругу стал иным. Отправляясь из Питера в 18 часов воскресенья, в понедельник рано утром (в семь) Princess Anastasia всего на полтора часа заходит в Хельсинки, а затем идет по часовой стрелке по маршруту Таллин – Стокгольм – Хельсинки. И в каждом из этих городов у туристов есть широкие возможности для экскурсий (их можно приобрести и на борту судна).

Стоит напомнить: MOBY SPL сейчас является единственным паромным оператором, осуществляющим судозаходы в Петербург, и поэтому для россиян его предложения – самый удобный и экономичный вариант отправиться в путешествие по столицам Балтийского моря. А изменение концепции круиза в рамках «Итальянских каникул» позволят прочувствовать и русское гостеприимство, и итальянский сервис. Причем для мини-групп и больших групп менеджмент оператора готов предложить особые цены.

Однако, поскольку россияне и иностранцы как пассажиры паромных линий MOBY SPL делятся 50 на 50, теперь в спектре предлагаемых оператором туров появились и такие, которые созданы с учетом преимуществ, получаемых зарубежными гостями вследствие использования 72-часового безвизового режима. Примеры? Любой «визовый» иностранец, добравшись до Хельсинки, в среду вечером садится на борт лайнера, утром четверга прибывает в Питер, два дня, проживая в той же каюте, исследует город на Неве, а вечером пятницы отбывает обратно в столицу Финляндии. Удобно? Вполне, поскольку не надо искать гостиницу, а весь спектр услуг (включая развлечения, питание и пр.) можно получать, как говорят, не отходя от кассы. Предложение популярно: сотни немецких пенсионеров, к примеру, с удовольствием уже используют возможность побывать в Петербурге, не оформляя дорогую и сложную визу в Россию.

Есть и еще более интересный вариант, предлагаемый иностранцам. Как вы думаете, зачем MOBY SPL понадобилось в понедельник рано утром, всего на 1,5 часа, заходить в Хельсинки? Не только для того, чтобы перевезти с одного берега Балтики на другой спешащих по делу финнов, – таким образом удается вернуть на территорию ЕС туристов, пожелавших использовать 72 безвизовых часа по полной программе. Как? В рамках этого тура иностранцы отбывают на пароме Princess Anastasia из Хельсинки в среду вечером, утром в четверг прибывают в Питер, а обратно в Финляндию отправляются только воскресным вечером на том же лайнере. Чтобы не нарушить правило 72 часов, в четверг с парома они сходят не ранее 14 часов, а садятся на него в воскресенье до 13.30.

При этом вице-президент компании Moby S.p.A. Алессандро Онорато, комментируя старт паромной линии в навигацию 2017-го, сразу подчеркнул, что «это не точка, а только начало пути, на котором мы намерены развивать круизный бизнес на Балтике и продолжать инвестировать в него». В свою очередь генеральный директор компании MOBY SPL Сергей Котенев сообщил, что скоро появятся новости, которые могут оказаться приятным сюрпризом для любителей круизного отдыха. «У нас есть секрет, который мы намерены раскрыть не ранее середины этого лета», – сказал он, имея в виду возможное появление на Балтике как нового лайнера, так и новых круизных продуктов.

Однако и ближайшие планы MOBY SPL довольно амбициозны. По словам Сергея Котенева, до конца этого года компания намерена перевезти по своим маршрутам не менее 150 тыс. пассажиров. «Общее количество пассажиродней должно достигнуть 313 тыс., а в спектр наших предложений войдут и такие продукты, как круизы с посещением норвежских фьордов и пакеты для болельщиков Кубка конфедераций, – констатировал он.

По его оценке, и первое, и второе может быть востребовано туристическим рынком, поскольку в 2016 г. круизы с посещением фьордов заинтересовали около 14 тыс. туристов, а пакетными предложениями для болельщиков (на чемпионате мира по хоккею) удалось привлечь более 5 тыс. человек. «К середине лета 2017-го у нас будут сформированы предложения на 2018-й, и среди них обязательно будут пакеты для туристов – болельщиков ЧМ-2018», – подчеркнул Сергей Котенев. Он не исключает и того, что будущим летом паром компании, как и в случае с Олимпиадой в Сочи, будет задействован в качестве плавучей гостиницы.

В компании MOBY SPL уверены, что за счет сплава русского гостеприимства и итальянского менеджмента (а также с помощью 72-часового безвизового режима для иностранцев) смогут «грузить» свой паром. По оценке Сергея Котенева, уже сейчас лайнер на весь этот сезон забронирован примерно на 80% (продажи начались еще в декабре 2016-го), поэтому есть уверенность в поступательном развитии бизнеса. «Круизы „со вкусом Италии” будут пользоваться популярностью как у россиян, так и у иностранцев не только потому, что они предполагают посещение Петербурга, – согласен и Алессандро Онорато. – Это уникальный продукт, который заинтересует всех. А наш первый круиз можно считать нулевым отсчетом большого приключения».

Владимир Сергачев

 

Вкусно!

С 3 апреля 2017 г. в ресторанах A La Carte круизных лайнеров Viking Line появилась безусловная новинка сезона – экологически чистое меню, составленное из вегетарианских и веганских блюд, дополненных органическими винами. Счастливчики из России, Швеции, Финляндии и Эстонии, которым уже в марте довелось протестировать всю линейку предлагаемых пассажирам кушаний на борту круизного парома Gabriella, убедились – такая пища может быть и вкусной, и красивой.

Слов нет – это надо видеть. И, само собой, пробовать: даже названия блюд высокой вегетарианской кухни, представленной на судах Viking Line, звучат аппетитно. Маринованная спаржа с песто из крапивы с лимонной пенкой и обжаренными лесными орехами. Лимонная вермишель и огуречный салат, сопровождаемые лимонно-кунжутным васаби и татаки из тофу. Ржаная полента, вестерботтенский сыр и тушеная весенняя капуста с темным тминным соусом. Пенка из миндального молока, сорбет из ревеня и миндальная карамель… Звучит не как меню – как кулинарная музыка. «Все настолько вкусно, что любые предрассудки о вегетарианской еде будут гарантированно преодолены», – уверенно заявляет по этому поводу Будил Стоол, директор по ресторанам компании Viking Line.

И, поверьте на слово, смотрится все не менее эстетично – в полном соответствии с требованиями высокой кухни, для которой большое значение имеют не только состав и качество ингредиентов, но и подача блюд. Если учесть, что к названным вегетарианским яствам подается целый ряд изысканных органических вин дома Domaine de La Pinte (Франция), вегагурманы могут быть уверены: начиная с апреля на всех круизных лайнерах Viking Line они смогут вволю порадовать себя кулинарными изысками, не уступающими по качеству исполнения лучшим мировым образцам.

Как подчеркнули инициаторы введения линейки вегетарианских блюд, ее появление обусловлено изменением пристрастий пассажиров. А поскольку в компании все привыкли делать на совесть, в ней организовали конкурс среди поваров, победители которого как раз и составили новое меню. Причем и сами разработчики, и попробовавшие новинки эксперты 

убедились, что вегетарианские блюда по вкусовым качествам вовсе не уступают приготовленным из мяса или рыбы. А сделанное из экологически чистого винограда органическое вино, производимое без использования химикатов и консервантов, превращает поход вегетарианца в ресторан A La Carte на лайнерах Viking Line в настоящий праздник. Причем появление вегаменю – лишь одна из составляющих «зеленой» политики компании.

«В рамках кампании Spring & Green, которая продлится с 3 апреля по 31 мая 2017 г., мы сфокусируемся на окружающей среде и «зеленых» ценностях, – говорит директор по продажам в России и странах СНГ Елена Коверо. – Пассажиры наших судов смогут не только насладиться новым вегетарианским меню, но и поучаствовать в мероприятиях, посвященных защите окружающей среды, и приобрести экологически чистые продукты и товары в магазинах на круизных паромах». К примеру, часть средств, вырученных за продажу товаров, будет направлена на защиту экологии Балтийского моря. «Мы хотим донести до наших пассажиров идею о том, что каждый для этого способен сделать хоть что-то», – дополняет директор по продажам и маркетингу компании Viking Line Кай Таколандер. При этом акция Spring & Green является частью проекта «Финляндия 100», посвященного юбилею независимости страны, его цель – собрать 50 тыс. евро для поддержки исследований Балтийского моря на зоологической станции Tvärminne.

Что касается сферы туризма, Елена Коверо считает: 2016-й для компании, осуществляющей перевозки пассажиров и грузов по пяти маршрутам на семи круизных судах, был достаточно удачным, поскольку Viking Line перевезла свыше 6,5 млн пассажиров. И на некоторых направлениях (например, между Таллином и Хельсинки) был зафиксирован рост объемов. «Ждем восстановления пассажиропотока из России и уверены, что ее потенциал как поставщика туристов остается высоким», – констатирует она. Елена Коверо подчеркивает: хотя Viking Line и не осуществляет регулярных судозаходов в Петербург, с помощью собственных усилий и договоренностей с партнерами (в частности, с авиа- и автоперевозчиками) компания предоставляет россиянам широкие возможности для путешествий на своих судах. Вместе с тем она замечает, что «большинство туристов из России являются самостоятельными путешественниками».

Если говорить о новинках 2017-го, реализацией кампании Spring & Green (включая и новое вегетарианское меню) они не ограничатся. Так, с 10 апреля 2017 г. на линию Хельсинки – Таллин вышел восьмой по счету (и самый быстрый) во флоте компании скоростной паром Viking FSTR, а в перспективе запланированы обновление Viking Grace и начало строительства парома нового поколения.

Владимир Сергачев

  

Круизы прибавили ход

Во время высокого сезона 2017-го как морские, так и речные круизы обещают показать существенный рост объемов продаж. За редким исключением, основные игроки рынка уверены, что минимум плюса в 15–25% к показателям прошлого года – вполне реальный уровень, который может быть достигнут.

О возросшем интересе к направлению свидетельствует хотя бы тот факт, что Фестиваль круизов, впервые организованный в Петербурге ИД «Турбизнес», вызвал большой интерес со стороны представителей агентского сообщества: в течение дня в его многочисленных мероприятиях приняли участие более 200 специалистов. А проходившая в рамках фестиваля панельная дискуссия на тему «Что ждет круизный рынок в 2017 году?» показала, что большинство экспертов полны оптимизма. И в будущее смотрят уверенно.

В ожидании праздника

На фоне значительно выросшего, по сравнению с 2016-­м, курса рубля, стабилизации экономики, реализации отложенного спроса и большего уровня безопасности путешествий российские туристы все активнее покупают круизы.

Как считает коммерческий директор компании «ВодоходЪ» Андрей Смолин, в наибольшей степени ситуацию с круизами сейчас определяют загрузка судов и интерес к продукту. «После того как произошло закрытие или серьезное подорожание ряда выездных направлений, часть клиентов переориентировалась в том числе и на круизы, – отмечает он. – Отрадно, что многие туристы, которые предпочитали иностранные речные круизы, приходят к нам. Они привыкли к определенному уровню комфорта, сервиса и такой же уровень ожидают и в России: это заставляет нас подтягивать наши стандарты качества».

«С начала 2017­го отмечается резкое увеличение спроса по круизам на 35–40%, – констатирует Екатерина Илюшина, заместитель генерального директора по коммерции компании «Круизный Дом МК». – Могу предположить, что это результаты отложенного спроса двух предыдущих лет. Раньше из­за нестабильной экономической и политической ситуации туристы экономили на отдыхе, но, как только она стабилизировалась, вернулся спрос. В целом по году надеемся сохранить прирост в 35–40%».

«Возможно, сказался отложенный спрос, а люди привыкли к новым реалиям и ценам. В результате наблюдаем очень позитивную динамику, вселяющую оптимизм, – замечает и Елена Карманова, директор по PR и маркетингу компании «Виа Марис». – Спрос растет очень высокими темпами: по сравнению с аналогичными периодами прошлого года, наблюдаем удвоение, а иногда и утроение объемов продаж».

Как отмечает Яна Незнамова, региональный руководитель компании «Инфофлот» по Петербургу, «показатели раннего бронирования и данные по продажам к настоящему времени подтверждают сохранение тенденции 2016­го: популярность круизов как альтернативного вида отдыха продолжает расти». «Туристы «распробовали» этот продукт, оценили его полноценность и удобство (путевки по принципу «все включено», комфорт и уют современных судов, возможность отправиться в круиз из большинства крупных городов России), – говорит она. – Конечно, круизы – не бюджетный вариант отдыха, поэтому возможность отправиться в такой тур сильно зависит от уровня благосостояния наших граждан. Также не хватает информационной поддержки со стороны правительства – большинство людей до сих пор не знают о существовании круизов как вида отдыха».

В свою очередь президент компании «Нептун» и Ассоциации круизных операторов России Валентин Елисеев соглашается: спад в отрасли остановился, и уже в 2016­м продажи, по сравнению с 2015 г., выросли на 20–25%. «То ли люди приспособились к новым условиям и те, у кого остались деньги, перестали выжидать и откладывать, то ли у населения их стало больше. Но спрос явно стал выше», – говорит он.

Примерно такая же картина наблюдается и в сфере речных круизов. «Интерес к этому виду отдыха очевиден: в 2017­м, по сравнению с показателями прошлого года, объемы продаж увеличились на 25–30%, – считает Андрей Михайловский, коммерческий директор круизной компании «Инфофлот». – Что особенно важно – зафиксирован прирост новой аудитории туристов, свидетельствующий о растущей популярности круизов по России среди наших сограждан».

Поддерживают его точку зрения и коллеги. К примеру, Надежда Кобякова, начальник отдела внутреннего туризма г. Санкт-Петербург компании «ВодоходЪ», убеждена, что в этой сфере рост объемов налицо и заметен явный прогресс по сравнению с недалеким прошлым. «Как объемы, так и глубина бронирований речных круизов в этом году растут, – уверенно заявляет она. – Причем спрос есть не только на бюджетные варианты путешествий (в первую очередь – короткие), но и на круизы средней и большой продолжительности (от недели и больше)».

Впрочем, как среди экспертов по морским круизам, так и среди «речников» есть специалисты, которые не склонны преувеличивать размеры восстановления рынка. «Да, очевидно, что спрос растет, – говорит Валентин Елисеев. – Однако докризисный уровень еще не достигнут. И придется немало сделать для того, чтобы былые объемы восстановились». А исполнительный директор туроператора «Ника» Михаил Корнышев, выступая в рамках панельной дискуссии на Фестивале круизов, и вовсе заявил, что «никакого роста нет». «Не стоит обманываться в том, что наблюдается какое­то существенное увеличение объемов продаж, – считает он. – Если спрос на туры по рекам Европы сейчас действительно заметно растет, внутри России он если и повышается, то в основном за счет возвращения интереса к круизам по российским рекам со стороны туристов из­за рубежа. В целом ситуация действительно благоприятная, однако до былых, докризисных объемов еще далеко».

Вместе с тем как в столице, так и в Петербурге большинство экспертов смотрят в будущее с явным оптимизмом. В частности, руководитель петербургского офиса туроператора PAC GROUP Лариса Дятлова, выступая в рамках той же дискуссии о будущем круизов, с уверенностью констатировала, что, благодаря росту курса рубля, отложенному спросу и стремлению клиентов получить качественный и безопасный отдых, в сфере морских круизов происходит существенный рост объемов продаж. «Убеждена в том, что в 2017­м они увеличатся примерно на 30%. А возможно – и более», – говорит она. Согласна с ней и Екатерина Ефремова, руководитель круизного департамента компании «Инфлот круизы и путешествия». «В массовом сегменте спрос, по сравнению с 2016­м, явно вырос, – замечает она. – И он значительный, в размере до 50%, по сравнению с 2016­м».

Остается подтвердить: скептиков как в морской, так и в речной части круизной отрасли сейчас крайне мало. И подавляющая часть представителей турбизнеса уверена, что в 2017­м если уж не будет бума на приобретение круизов, то спрос оправдает даже самые смелые ожидания.

Направления роста

Специалисты отмечают: в 2017­м спрос на разные круизные продукты продолжает перераспределяться. Однако тенденция по «вымыванию» среднего сегмента остается, поскольку чаще всего приобретают либо достаточно дешевый массовый круизный продукт, либо дорогие путешествия.

К примеру, Лариса Дятлова заявляет, что «в первую очередь наблюдается рост реализации в сегменте люксовых круизов». По ее словам, в общем объеме реализации на эту категорию туров сейчас приходится не менее трети объемов. В свою очередь Екатерина Ефремова замечает, что спрос тяготеет к люксовому сегменту и к путешествиям с «изюминкой». «В настоящее время клиенты все чаще интересуются круизами на дорогих лайнерах и в районах, далеких от России, – говорит она. – Например, в Юго­Восточной Азии или Японии».

Впрочем, дешевые короткие круизы, а также безвизовые тоже пользуются хорошим спросом. По оценке экспертов, на каждый двухнедельный круиз приходится 5–7 недельных, а первые места в рейтинге популярности морских круизов у россиян неизменно занимают путешествия по Средиземному морю и по Северной Европе (в том числе с посещением норвежских фьордов).

«Предпочтения покупателей не меняются годами и, наряду со стремлением купить тур подешевле и связанной с этим частой сменой агента в погоне за скидкой, неизменно наблюдается высокий интерес к турам по Средиземному морю», – говорит, к примеру, Валентин Елисеев. Как он, так и другие эксперты отмечают: морские туры с отдыхом на Средиземноморье (как в Западном, так и в Восточном) сейчас покупают не только на сезон 2017­го, но даже 2018­го. Екатерина Илюшина соглашается: предпочтения клиентов практически не изменились. «Российские туристы как предпочитали в большинстве своем путешествовать в каютах с балконом или в сьютах, так они и выбирают каюты высокого класса, – констатирует она. – Наиболее популярными маршрутами в летний период остаются круизы по Европе, а зимой – по Персидскому заливу, Карибским островам и в Юго­Восточной Азии».

Что касается туров по Северной Европе (по Балтике и с выходом к норвежским фьордам), здесь наибольший интерес представляют круизы, осуществляемые с посадкой в Петербурге. А среди «дальних» направлений явно повысилось количество запросов на круизы по Персидскому заливу и безвизовые путешествия по Карибам. В частности, Лариса Дятлова из PAC GROUP констатирует, что объемы продаж туров на круизы с выходом из Дубая и спрос на безвизовые рейсы лайнеров MSC из Гаваны растут. По оценкам компании, последние, к примеру, в 2016­м прибавили в объемах свыше 160%.

Определенная потребность имеется и репозиционных круизах, включая путешествия с посадкой в Петербурге. К ним, в частности, относятся весенние маршруты из Средиземного моря в Северную Европу и осенние в обратном направлении, а также круизы из Нового Света в Старый (или наоборот). В частности, речь идет о 19­дневном круизе из Петербурга в Нью­Йорк, который в этом году начнется 5 сентября в Питере на новом лайнере Regal Princess 5* LUX.

Что касается путешествий по реке, здесь ситуация проще. Практически все эксперты уверены: в Европе все судоходные реки уже освоены, и если вести речь о каких­то новинках, то только по части стоянок. При этом, отвечая на вопрос о возможных, они замечают, что ожидать принципиальных не приходится. «Каких­либо новых стоянок не появляется, а если в рамках маршрутов и анонсируют что­то новенькое, зачастую оно оказывается хорошо забытым старым», – отмечает Надежда Кобякова. В свою очередь Михаил Корнышев добавляет, что сейчас клиент больше обращает внимание на детали маршрута. «Где именно находится стоянка лайнера (в центре или на окраине города), сколько она длится, насколько развита береговая инфраструктура – все это и многое другое в настоящее время имеет для туриста большое значение: зачастую он интересуется не столько маршрутом в целом, сколько нюансами путешествия», – говорит он.

«Как и прежде, наиболее востребованы либо короткие круизы «выходного дня» либо продолжительные рейсы, – считает Андрей Смолин. – Большим спросом продолжают пользоваться и круизы между двумя столицами. Причем особый интерес клиенты проявляют к совместным путешествиям иностранных и российских туристов, благодаря которым у них есть возможность участвовать в турах на самых лучших теплоходах и общаться с представителями иной культуры. Поскольку мы не можем предложить новые стоянки, сделали массу тематических программ: всего их у нас около 20».

«Поведенческие показатели клиентов сохраняются: продолжительные круизы бронируют заранее, в период действия максимальных сезонных скидок, а круизы длительностью от 3 до 5 дней обычно приобретают ближе к дате отправления, так как под них проще выделить время, – добавляет Яна Незнамова. – Все популярнее становятся и экспедиционные туры: например, наш новаторский круиз на Вятку был полностью раскуплен за полгода до старта, при том что в этом сезоне мы специально организовали два подобных рейса, чтобы у большего числа клиентов была возможность посетить этот популярный маршрут».

С Кавказа в Крым

Впрочем, есть в этом сезоне на российском круизном рынке одна действительно принципиальная «новинка». Почему в кавычках? Потому что назвать совсем новым маршрут, который был проложен еще в СССР, сложно. О чем речь?

Летом 2017­го на Черном море намерены возродить круизную линию между основными российскими портами Кавказа и Крыма: обслуживать ее будет реконструированный лайнер «Князь Владимир». Судно построено в 1971 г. и способно вместить около 900 человек, оборудовано четырьмя бассейнами, двумя ресторанами (с питанием по системе «шведский стол»), кинотеатром, барами, танцевальной и концертной площадкой, SPA­зоной. Как сообщает «Росморпорт», который «рулит» процессом возрождения линии, сейчас судно проходит освидетельствование на верфи Kusey Star в турецкой Тузле (на нем идут работы по обновлению кают и общественных зон) и к сезону, старт которого назначен на 11 июня, будет полностью готово. Директор по продажам и маркетингу «Инфофлота» (а именно этот оператор выбран в качестве генерального агента) Андрей Михайловский констатирует: продажи круиза идут.

Его маршрут следующий: отправляясь из Сочи в воскресенье вечером, «Князь Владимир» будет возвращаться туда же в субботу утром. А по пути «заглянет» в Новороссийск, Ялту (на два дня) и в Севастополь. Заявлены 7–8­дневные круизы, причем сесть на лайнер и сойти с него возможно в любой из точек маршрута. Открытая для бронирования на сайте «Водохода» цена тура, в которую входят проживание в каюте, трехразовое питание и пользование инфраструктурой судна, составляет от 25 тыс. руб. По словам Андрея Михайловского, к реализации новинки подключены все имеющиеся у оператора агенты, для которых предусмотрены скидки (бронирование возможно и в режиме онлайн). В частности, в период раннего бронирования (до 1 июня) на основную часть рейсов (с 25 июня по 27 августа) действует дополнительная сезонная скидка в 5%.

Обсуждая перспективы российского круиза на Черном море, эксперты в мнениях расходятся. Одни уверены: при определенных условиях они вполне могут быть успешными. А вот другие сомневаются…

В частности, президент Ассоциации участников круизного рынка Игорь Рюриков, в 2013­м возродивший круизы по Черному морю на лайнере «Адриана», уверен: «Черноморский бассейн с точки зрения организации внутренних круизов на отечественных судах безусловно перспективен». «Круиз должен быть рассчитан именно на внутренних туристов и стоить соответственно их возможностям», – полагает эксперт. А вот Андрей Мушкарев, председатель Комитета по развитию туризма Петербурга, а ранее директор по маркетингу и продажам компании St. Peter Line, в экономической эффективности проекта сомневается. «Надо понимать, что на Черном море очень короткий сезон и 8 месяцев в году на нем штормит, – говорит он. – Заработать в течение оставшихся четырех, посещая только российские порты, – задача непростая, и владельцам теплохода надо думать, каким образом использовать его в низкий сезон». Вместе с тем идею создания российского круизного оператора, а также появление судна под флагом РФ он приветствует. «Если учесть, что в СССР круизных судов было больше 60, а сама отрасль процветала, перспективы есть», – полагает он.

Очевидно, что (в том числе и с помощью административного ресурса) круиз по Крымско­Кавказской линии скоро станет реальностью. Насколько он будет выгоден всем сторонам, участвующим в продаже и «раскрутке» путешествия из Сочи в Ялту, – вопрос открытый. Однако в данном случае экономика все равно уступит политике: поручение президента должно быть выполнено.

Круизный Петербург

«В этом году количество пассажиров, прибывших в наш порт, по сравнению с прошлым годом, вырастет на 19% и превысит 542 тыс. человек, – заявил недавно коммерческий директор АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» Алексей Панфилов. – По предварительным данным, и в 2018­м рост объемов продолжится и составит, по меньшей мере, 10%».

Согласно данным «Морского фасада», благодаря возможности приема все более крупных лайнеров при мало изменяющемся числе судозаходов, наблюдается уверенный рост количества пассажиров. Так, если в самом удачном прежде 2013­м судозаходов было 255, а круизеров, прибывших на них, около 475 тыс., сейчас во время 243 судозаходов «Морской фасад» обслужит 542 тыс. человек. К примеру, в этом сезоне уже 4 мая Питер примет 333­мет­ровый лайнер MSC Fantasia, который за один раз доставит в город на Неве 4 тыс. туристов. Вместе с тем по общему объему «завезенных» в город по воде гостей за период с 2008 по 2016 г. лидируют Carnival Corporation & pls (43% гостей) и Royal Caribbean International and Celebrity Cruses (16%).

Что касается сотрудничества «Морского фасада» с турбизнесом, Алексей Панфилов не без гордости сообщил, что из 200 заключенных к навигации 2017­го договоров около 120 приходятся на туристические компании (из которых 10 новичков). Он заявил, что «для нас все турфирмы имеют одинаковый статус – мы их не делим на какие­то категории». Вместе с тем генеральный директор компании «Арктур Трэвел» Елена Мальченок (а также ряд других руководителей турфирм) уверена, что в Петербурге для «пиратских» компаний, привлекающих туристов исключительно через Интернет, созданы особо благоприятные условия.

В 2016 г., по экспертным оценкам, доля «левых» (т. е. «пиратских») экскурсий, предоставляемых пассажирам на теплоходах таких компаний, как Royal Caribbean Cruise Line, Princess Cruise, Norwegian Cruise Line, и других, составила в городе на Неве от 30 до 45%. «Не обремененные расходами, с минимумом штата, «пиратские» компании, реализующие услуги через Интернет, легко способны сделать клиенту значительную скидку (по сравнению с ценой круизной линии), одновременно получая заметно больше прибыли, чем его официальные принимающие партнеры, – констатирует Елена Мальченок. – Практически ничего не вкладывая, они снимают с рынка «сливки». Но поскольку для конечного клиента это выгодно, он все чаще предпочитает «пирата». И, в отличие от многих других портов мира, в Петербурге эта проблема никак не решается – ситуация отдана на откуп рыночным отношениям».

Несмотря на подобные отраслевые «шероховатости», «Морской фасад» продолжит развиваться: в текущем году в его инфраструктуру будет вложено еще 589 млн руб. Их направят в первую очередь на продолжение работ по созданию пункта пропуска через госграницу, способного принимать накатные грузы (в частности, грузовые автомобили), а также на строительство выносных палов, благодаря которым вырастет способность порта принимать суда еще больших размеров. Однако планам по приему паромов с накатными грузами суждено сбыться только к навигации 2019 г. Как подтвердила глава СПб ГКУ «Агентство внешнего транспорта» Александра Бахмутская, «в ближайшие две навигации паромы будут принимать на Морском вокзале, поскольку реконструкцию пункта пропуска на «Морском фасаде» запланировано завершить только к концу 2018 г.».

Увы, но пока Петербург так и не стал отправной круизной точкой: фактически посадку в городе на Неве осуществляют только две компании, а число стартовавших в круиз из Питера в навигацию 2016­го не превышает 9 тыс. человек.

Что касается интереса как круизных компаний, так и пассажиров к Петербургу, он есть. Не зря престижный специализированный журнал Cruise Critic признал город на Неве самым популярным направлением на Балтике и в Скандинавии. «Круизы по Балтике всегда пользуются высоким спросом у состоятельных туристов, а заходы в Петербург компании любят потому, что здесь они могут получить большой доход за счет организации экскурсионного обслуживания пассажиров, – говорит председатель Комитета по развитию туризма Петербурга Андрей Мушкарев. – Поэтому сомнений в том, что популярность города на Неве как центра круизного туризма будет расти, нет».

Ставка на новичков

Как в морских, так и в речных круизах основной акцент делается на появлении новых судов. Однако если российским речникам такого события придется ждать еще долго, у морских круизеров праздник случается каждый год. И этот исключением не станет.

Что касается рек, здесь рынок ждет появления четырехпалубного пассажирского круизного теплохода проекта PV300LMPP­110 класса «река­море». Соответствующий контракт подписан компаниями «ВодоходЪ» и «Объединенная судостроительная корпорация», а к постройке лайнера уже приступили на верфи «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде.

Новичок, рассчитанный на 340 пассажиров, который «живьем» должен появиться на туристическом рынке России к началу навигации 2020­го, в первую очередь ориентирован на иностранцев. Судно способно работать как на реке, так и на море, с высоким уровнем комфорта (на лайнере запланировано появление кают с «французскими» балконами, а площади стандартной (19 кв. м) и люкс­каюты (от 30 кв. м) позволят пассажирам чувствовать себя действительно зваными гостями) и, по мнению коммерческого директора компании «ВодоходЪ» Андрея Смолина, в первую очередь ориентировано на туристов из Японии, некоторых азиатских стран, государств Ближнего Востока, а также на часть европейцев. Впрочем, он уверен, что «российские туристы тоже смогут приобрести путевки на новый корабль», который предполагается использовать и для путешествий в пределах акватории Черного моря.

Трезво оценивая ситуацию, решение о начале строительства нового судна, которое подчас называют историческим, переоценить сложно. Ведь из 120 речных теплоходов, которые использовались еще в 2008­м, в настоящее время в навигацию выходит уже не более 100. И по причине физической и моральной «старости» ежегодно из их числа выбывает по 5–6 судов. Суть такова: если «первая ласточка» окажется удачной, проект PV300 может выйти в большую серию и постепенно заменить лайнеры, которым сейчас по 40–60 лет.

Если же вести речь о морских лайнерах, в 2017­м их будет множество. Включая уже появившийся Koningsdam (Holland America Line, апрель 2016­го): новый флагман компании водоизмещением 99,5 тыс. т на своих 12 палубах способен разместить 2,65 тыс. человек. Кроме него, в строй уже вошли (или войдут в скором времени) Majestic Princess (лайнер водоизмещением 141 тыс. т вмещает 1780 кают на 3560 пассажиров), Silver Muse (Silversea Cruises, рассчитан на 596 пассажиров) и, конечно, MSC Meraviglia. Это 19­палубное судно длиной 315 м и водоизмещением 167,6 тыс. т может разместить до 5,7 тыс. пассажиров в 2250 каютах. Высокотехнологичный лайнер обладает рядом инновационных сервисов, среди которых беспроводная связь ближнего радиуса действия, а также потолок крытого променада в виде огромного светодиодного экрана площадью 480 кв. м. На судне имеются новые категории кают (Family и Super Family, а также каюты­дуплекс), а для выступлений цирка Du Soleil на MSC Meraviglia выделено специализированное помещение.

В ожидании лучшего

Что же в наибольшей степени «тормозит» реализацию круизов? Эксперты уверены: люди бы и рады приобретать такой продукт, однако зачастую им приходится выбирать между ним и более прагматичными расходами. Ведь когда хочется кушать, думать о круизе на Карибах как­то странно…

Как бы там ни было, но круизный отдых остается достаточно дорогим. Даже сутки на речном теплоходе обходятся туристу в среднем в 4–5 тыс. руб. А если речь идет о лайнере уровня 4* и выше – в 9–10 тыс. «Можно, конечно, экономить: именно для этого появились речные лоукостеры, предлагающие туры по цене в 2–2,5 тыс. руб. в сутки, – считают представители отрасли. – Но не всегда выгода клиента в этом случае очевидна». Например, Михаил Корнышев полагает, что «лоукостер – своеобразный «самообман». «Из первоначального пакета можно «вынуть» питание и экскурсии, но на полноценное путешествие турист все равно потратит сумму равную, а то и превышающую стоимость обычного круиза, – замечает он. – Разница только в том, что его конечная цена платится не сразу и есть некий психологический эффект». К тому же в таком формате реализуют далеко не все туры – в основном это путешествия на 2–3 дня.

По оценке «Водохода», базовая цена тура в стандартной двухместной каюте в середине сезона составит примерно 5 тыс. руб. с человека в день, а трехдневный круиз «выходного дня» (например, от Петербурга до Валаама) будет стоить от 10 до 15 тыс. руб. «А дальше все зависит от желания и покупательной способности: у нас есть круизы и по 100 тыс. руб. на человека. Например, девятнадцатидневный круиз до Перми в каюте класса люкс», – констатирует Андрей Смолин.

При этом эксперт подчеркивает, что цена – очень важный фактор приобретения круиза. В связи с чем «ВодоходЪ» ввел гибкую систему скидок и предлагает различные акции для стимулирования спроса. «Стремимся к тому, чтобы круизы были не только разнообразными и с высоким качеством обслуживания, но и доступными», – замечает он.

Вместе с тем эксперты убеждены, что не только стоимость важна при выборе круиза. «Успех круизного путешествия определяется тремя факторами, среди которых – маршрут тура, возможности круизного лайнера и цена, – полагает Екатерина Илюшина. – Все эти факторы должны совпасть для того, чтобы турист остался удовлетворен своим выбором».

«Скорее, определяющим фактором при выборе круиза являются маршрут и личные предпочтения клиента (уровень теплохода, сервис и т. п.), – соглашается Яна Незнамова. – Круизы есть разные, и даже совсем бюджетные, по сравнению с иными видами отдыха. Главное, чтобы менеджер агентства умел грамотно объяснить все нюансы. Именно для этого мы создали партнерскую программу Riverlines, в рамках которой помогаем агентствам, начинающим работать с круизами, обучиться продукту, узнать его как можно лучше, советуем, что лучше предложить определенному клиенту и т. д.».

В свою очередь руководитель департамента круизов “Солеанс Тревел” Александр Купин убежден, что дело не в цене круиза, а в умении его реализовать. «Задача любого профессионального менеджера заключается не только в том, чтобы подобрать клиенту круиз согласно озвученному им бюджету и маршруту, но и в том, чтобы рассказать о потребительских свойствах планируемой траты денег, – замечает он. – К примеру, ряд морских и речных круизов предоставляют круизеру не только круглосуточное питание, но и напитки по системе «все включено», некоторые круизные компании позволяют заранее оплатить обязательные «чаевые», а в виде комплиментария дарят определенные пакеты напитков, бесплатное пользование Интернетом и даже кредит, который можно потратить на все предоставляемые на борту услуги. Таким образом, люди, которые имеют строгий бюджет и планируют взять с собой ту или иную сумму для трат на борту, понимают, что им не придется потратить эти деньги, и склоняются к приобретению более дорогого круиза».

И если доходы россиян начнут расти, в успехе круизной отрасли в нынешнем сезоне уже не будет никаких сомнений.

Владимир Сергачев

  

Андрей Смолин: «Качественный и интересный отдых гарантируем»

В конце марта 2017 г. на нижегородском судостроительном заводе «Красное Сормово» состоялось событие, которое для отрасли речных круизов России называют историческим: на верфи заложили лайнер проекта PV300LMPP-110 класса «река-море», заказчиком которого является судоходная компания «ВодоходЪ». Об этом, а также о тенденциях и новинках рынка мы беседуем с коммерческим директором «Водохода» Андреем Смолиным.

– Закладка этого лайнера – событие действительно беспрецедентное, поскольку впервые за последние десятилетия в России будет построено собственное пассажирское судно мирового уровня, – считает он. – Реализация проекта PV300LMPP­110 – новый этап развития и для российского пассажирского судостроения, и для сферы речных круизов, так как благодаря этому появится возможность эксплуатировать лайнер на реках и на море, а также получить принципиально новый уровень комфорта для пассажиров. К началу навигации 2020­го он должен быть передан в эксплуатацию «Водохода».

– Какова, по Вашей оценке, общая ситуация на речном круизном рынке?

– В нашей компании реализация туров на навигацию 2017 г. началась еще в июне 2016­го. И сейчас уверенно можно говорить о том, что уровень спроса вырос, как минимум, на 25–30%. А отдельные, наиболее востребованные и интересные туристам рейсы загружены уже на 100%. Однако, хотя уровень предварительных продаж значительно превышает прошлогодние показатели, места пока есть и можно выбрать круиз по душе.

Как и прежде, наиболее востребованы либо короткие круизы «выходного дня» (из Москвы в Углич или Тверь, а также на Валаам из Петербурга), либо продолжительные рейсы, предусматривающие путешествия из Петербурга до Нижнего Новгорода, Плеса и Углича, из Москвы до Астрахани, из Самары, Нижнего Новгорода или Казани до Петербурга и Москвы. Вместе с тем большим спросом продолжают пользоваться круизы между двумя столицами (с посещением Углича, Мышкина, островов Валаам и Кижи), а также круизы по Волге. Причем особый интерес клиенты проявляют к совместным путешествиям иностранных и российских туристов, благодаря которым есть возможность участвовать в турах на самых лучших теплоходах и общаться с представителями иной культуры.

– Что новенького будет предложено «Водоходом» в навигацию, которая стартует уже в конце апреля?

– Множество интересных нововведений, приятных сюрпризов и новых тематических круизов. По традиции, и в этом году первыми тематическими круизами станут «маёвки» с особыми развлекательными и анимационными мероприятиями на борту. На такие рейсы из года в год наблюдается повышенный спрос со стороны наших постоянных клиентов. В 2017­м навигацию открывает теплоход «Юрий Андропов» рейсами Петербург – Валаам – Мандроги – Петербург и Петербург – Валаам – Коневец – Сортавала – Петербург.

Теплоход «Юрий Андропов» в ноябре 2016­го прошел плановые доковые работы в затоне «Память Парижской Коммуны», палубная команда произвела его покраску, механики осуществили подготовку двигательно­рулевого комплекса, а электрики протянули новые кабельные трассы. Все ремонтные работы завершены в срок, и в предстоящем сезоне «Юрий Андропов» будет ходить на маршрутах Петербург – Петрозаводск – Петербург и Петербург – Валаам – Петербург.

А вот долгожданный выход теплохода «Сергей Кучкин» состоится в 2018 г.: точкой отправления лайнера в круизы станет Самара. Однако продажи путевок на его рейсы стартовали еще 5 декабря 2016 г. и до сих пор действуют специальные предложения, включающие максимально выгодные условия для покупки круизов. Внешний облик и все оборудование теплохода сохранились, кипит работа по улучшению внутренних интерьеров судна. Важно отметить, что мероприятия по повышению класса теплоходов и комфорта пребывания туристов ежегодно ведутся не только на названных, но и на всех других лайнерах компании.

Кроме того, в этом году, после долгого перерыва, мы предлагаем маршруты из Петербурга по Волге и Каме до Перми и Самары, выполнение которых было невозможно из­за обмеления Волги.

Если же говорить о географических новинках речных круизов, то расширять их «вширь» невозможно – круизным флотом освоены практически все подходящие для судоходства реки и озера Волжского бассейна, Северо­Запада и центра страны. Вместе с тем в эту навигацию среди новых стоянок появятся поселок Повенец в Карелии и волжский Болгар.

Самыми интересными, пожалуй, в навигацию 2017­го будут новые круизы на теплоходе «Кронштадт»: пятидневные круизы по маршруту Петербург – Валаам – Сортавала – Пеллотсари – Петербург с полуторадневной стоянкой на острове Валаам и восьмидневные круизы по маршруту Петербург – Кижи – Петрозаводск – Повенец – Пеллотсари – Сортавала – Валаам – Петербург. Их главная особенность – они предоставляют возможность глубоко познакомиться с жемчужинами Карелии. Однако и других интересных предложений у «Водохода» множество: каждый найдет для себя подходящее.

– Действуют ли в компании какие-либо скидки или бонусы, благодаря которым турист может сэкономить?

– Да, таких программ у нас много. Они касаются возраста туристов, их количества (при групповом бронировании), сезонности и ряда других факторов. Например, детский тариф (до 14 лет) распространяется на все рейсы и подразумевает скидку в 15% от стоимости основного взрослого места, а дети до 2 лет принимаются бесплатно (без предоставления места, питания и экскурсионного обслуживания) при размещении в каюте любой категории. Есть скидки для молодоженов (10%, предоставляется им, а также их друзьям и родственникам на рейсы с отправлением в течение одного календарного года со дня заключения брака) и для сотрудников силовых структур (также 10%). На отдельные рейсы действуют тариф для пенсионеров (10%), школьный и студенческий тарифы (15%). Имеется и целый набор групповых скидок, в рамках которых скидку в размере от 5 до 8% можно получить при численности группы от 15 до 99 человек. И конечно, активно используется программа скидок для наших постоянных клиентов (от 5 до 7%). Стоит учесть, что скидка постоянного клиента распространяется на тех, кто хоть однажды приобретал путевку на круизы «Водохода» в офисах продаж компании и совершил круиз по путевке, а также на обладателей карты «ВодоходЪ Бонус». Кроме того, любой турист, оплачивая тур через личный кабинет нашего интернет­магазина, получает скидку в 2%.

Подытоживая все сказанное, могу уверенно заявить: сделаем все, чтобы и в навигацию 2017-­го обеспечить нашим клиентам интересный и качественный отдых.

Сергей Владимиров

  

«Круизный дом МК»: конкурентно, удобно, выгодно

Завершить внедрение сервиса «Динамические круизные турпакеты», дополнив его автобусной и железнодорожной перевозкой, – такую задачу сегодня успешно решает «Круизный дом МК». Инновационные продукты компании – «круиз плюс перелет» и «круиз плюс трансфер» – были представлены турагентам Петербурга 7 апреля.

Система «Динамические круизные пакеты» (ДКП) представляет собой конструктор, который дает возможность агенту или туристу самостоятельно выбрать и забронировать на сайте не только морской или речной круиз, но и перелет, трансфер, страховку. Поисковик позволяет делать онлайн-выборку по всем круизным операторам, с которыми сотрудничает «Круизный дом МК», а на сегодняшний день это 19 морских круизных компаний, предлагающих 16 тыс. маршрутов по всему миру, и 13 речных, в ассортименте которых – 8 тыс. маршрутов по РФ и миру. В процессе бронирования последовательно открывается вся информация: круизная компания, лайнер, каюта и т. д. Система сама находит наиболее удобный по времени и выгодный по цене авиарейс, а также вариант трансфера. «При этом цена ДКП, как правило, на 15% ниже, чем стоимость услуг при отдельном их бронировании,– подчеркнула коммерческий директор компании Екатерина Илюшина. – Это обусловлено тем, что база данных онлайн-поиска круизов интегрирована с базами круизных компаний и перевозчиков». Таким образом, новшество «Круизного дома МК» позволяет постепенно перевести круизы, относящиеся к эксклюзивным продуктам, в разряд массовых.

Сегодня технологии компании позволяют осуществлять онлайн-бронирование тремя способами: бронировать круизы, авиабилеты, отели как отдельные услуги; составлять с помощью конструктора индивидуальные круизные пакеты; бронировать динамические круизные пакеты с низкими тарифами. Кроме того, в личном кабинете агентства можно добронировать или изменять услуги.

Что касается новой комиссионной политики, то, по словам руководителя отдела маркетинга «Круизного дома МК» Людмилы Гуральник, на 2017-й компания предлагает агентам два вида комиссии: традиционную согласно договору и комиссию, которая начисляется агентству автоматически при бронировании ДКП: от 5 до 15%. Кроме того, с пятой забронированной каюты комиссия увеличивается на 1%.

Напомним, «Круизный дом МК» два раза в месяц проводит вебинары и приглашает  агентства 8 и 28 июня, 4 июля и 27 августа на осмотр лайнеров.

Ирина Смирнова
  • banner
  • banner
  • banner
  • banner
  • banner
 
banner
banner
banner
banner
banner
banner
banner
banner
banner