Об издании Реклама Контакты Другие проекты Архив номеров Медиаплан 2017
киев посуточно . Без выходных известняковый щебень доставляют в Рузу самосвалами. . Мини-отели Санкт-Петербурга - бесплатное бронирование номеров в мини отелях Петербурга

Опрос

Какое направление станет "хитом" летнего сезона?
  • Крым
  • Сочи
  • Болгария
  • Черногория
  • Испания
  • Италия
  • Кипр
  • Греция
  • Турция
  • banner

Новости турбизнеса

НОВОСТИ ТУРБИЗНЕСА » Россия присоединилась к Монреальской конвенции – что теперь ждёт авиапассажиров?

22 августа

Россия присоединилась к Монреальской конвенции – что теперь ждёт авиапассажиров?

Наши эксперты обсуждают, как скажется на стоимости авиабилетов и пунктуальности вылетов присоединение нашей страны к конвенции, предполагающей значительно более крупные компенсации  пассажирам

Вчера в России вступила в силу Монреальская конвенция, регламентирующая, в частности, размеры компенсаций авиапассажирам, - сообщает АТОР.

Как напоминает АТОР,  до настоящего времени Россия «жила» по нормам Варшавской конвенции 1929 года. Нормы Монреальской конвенции 1999 года являются более современными. Авиапассажир страны, ратифицировавшей Монреальскую конвенцию более защищен финансово от утери багажа, задержек и отмен рейсов.

Действие конвенции распространяется только на международные рейсы и не распространяется на внутренние рейсы. При этом рейс должен выполняться из той страны и в ту страну, которая является участником Монреальской конвенции.

При этом в документе ничего не говорится о разграничении перевозки на регулярную и чартерную. Поэтому международные чартерные рейсы также являются объектом регулирования норм конвенции, а у пассажиров чартерных рейсов точно такие же права, как и у пассажиров регулярных рейсов, а у перевозчиков обеих категорий – одни и те же обязательства перед пассажирами.

Документ дает пассажирам российских авиакомпаний право на общемировые стандарты по компенсациям в случае утери авиакомпанией багажа или невозможности выполнения авиаперевозки по вине авиакомпании.

При этом компенсации не выплачиваются в случае неисполнения обязательств авиакомпанией из-за метеоусловий, форс-мажора или в силу вопросов безопасности.

В отличие от Варшавской конвенции, Монреальская предусмтривает механизм индексации сумм компенсаций – это происходит каждые пять лет. Сейчас конвенция предусматривает следующие максимальные компенсации:

8,8 млн руб – в случае гибели пассажира;

88 тыс. руб. – в случае повреждения или утраты багажа, вне зависимости от его веса;

1,5 тыс. руб. – за 1 кг  поврежденного или утраченного груза;

366 тыс. руб. – за задержку рейса.

При этом Конвенция защищает авиакомпании от безосновательных притязаний и дает им право защитить свою позицию в суде, представив доказательства невиновности. Компенсации подлежат только обоснованные претензии пассажира.

«Совершенно неверно полагать, что авиакомпания теперь в случае задержки рейса оплатит пассажиру поход в дорогой ресторан и покупку брендовых вещей в случае утери багажа. Все затраты пассажира должны быть подтверждены чеками», - отмечает глава компании «Випсервис»  Дмитрий Горин.

В случае задержки рейса чаще всего авиакомпании идут сейчас по более простому пути – обеспечивают туристам питье, питание, проживание, минимизируя собственные затраты. У пассажира сохраняется право требовать компенсацию в рамках Монреальской конвенции. Однако для этого, скорее всего (в отсутствии «доброй воли» перевозчика), придется пойти в суд.

Но и судебный иск также не дает гарантии получения максимальной компенсации. Например, мировая практика показывает, что средний размер компенсации при утере багажа составляет 20 долларов за каждый килограмм багажа (т.е. за 25 кг вашего чемодана можно получить в среднем 30 тыс. рублей). Но в любом случае, это значительно больше, чем было раньше.

«Перевозчики теперь будут делать все, чтобы минимизировать затраты и исполнять должным образом свои обязательства перед пассажиром», - считает Дмитрий Горин.

«После присоединения к конвенции затраты чартерных авиакомпаний при задержках рейсов могут вырасти – за ними наверняка станет обращаться больше пассажиров. Тем не менее, это будет способствовать тому, что чартерные авиакомпании будут более организованно подходить к организации полетов.

Также в случае если компенсации пассажирам в результате задержки рейсов будут достигать прописанных в конвенции уровней, есть вероятность, что авиаперевозчики будут закладывать финансовые риски в стоимость авиабилетов, что может привести к удорожанию чартерной авиаперевозки.

Однако нужно учитывать, что компенсации подлежат только прямые убытки пассажиров, которые еще нужно пассажиру будет доказать при подаче иска авиаперевозчику. Сама по себе задержка вылета не считается основанием для выплат. 

Также если вылет откладывается по не зависящей от авиаперевозчика причине, никакие компенсации в данном случае не полагаются», - рассказали нам в пресс-службе туроператора BSI Group.

«Уверен, что чартерные перевозчики увеличат цены, закладывая в стоимость финансовые риски, - отметил, в свою очередь, Илья Отькало, генеральный директор Tourex.me. -  Но, возможно, и ответственность перевозчиков тоже подрастет. Ведь в последнее время очень много проблем с чартерными перевозчиками. Надеюсь, это поможет. Но с уверенностью пока ничего не скажешь».

Еще один наш авиаэксперт, напротив, полагает, что увеличение размеров выплат за задержки рейсов и потерю багажа не скажется на тарифах чартерных перевозчиков. Во-первых, реальная сумма компенсации, как показывает практика, в разы ниже той, которую предполагает Монреальская конвенция, а во-вторых, чтобы получить компенсацию рейс как минимум должны задержать по независящим от перевозчика причинам, а как правило причина всегда есть. 

/TOURBUS.RU    

 

  • banner
  • banner
  • banner
  • banner
  • banner
 
banner
banner
banner
banner
banner
banner
banner
banner
banner